В интервью пресс-службе клуба Андрей Киреев, поведал о том, что начинал профессионально заниматься футболом с Игорем Акинфеевым, как оказался на амплуа защитника, как именно пришел в «Нефтехимик».
— Андрей, у тебя богатая футбольная биография. Как все начиналось?
— Я родился в Рязани, там и начал заниматься футболом до 10 лет, а потом стало ясно, что нужно рости дальше — поехал в школу ЦСКА, где 7 лет провел в дубле. Первым тренером в армейской школе был Павел Григорьевич Коваль, а в Рязани — Сергей Викторович Ивонин. Вот это можно сказать два моих тренера, кто заложил базу и кому я очень благодарен.
— Кто из твоих ровесников, которые начинали с тобой, достигли профессионального уровня?
— Ну, самое громкое имя — это Игорь Акинфеев, с которым мы росли вместе с 10 до 17 лет. Я считаю, что уже легенда нашего футбола. Поэтому, из всех ребят, с кем я начинал это самое яркое имя.
— Ты, был игроком средней линии, потом перешел защитники. Почему?
— Изначально, я был нападающим. В школе и юношеском футболе играл в нападении. Когда попал в «Рубин», то Курбан Бекиевич поставил в центр поля, а затем последующие тренера увидели меня в защите. Так началось моё путешествие по позициям, что очень хорошо для тренера. Потому, что если в составе есть футболист, который может сыграть равноценно на разных позициях, то у наставника больше выбора.
— Ты много играл разных командах на уровне ПФЛ и ФНЛ. В чем, по-твоему, различие этих турниров?
— Если брать уровень мастерства, накал борьбы в принципе в любой лиге на самом высоком уровне. Это подтверждают игры, в которых вторая лига может обыграть команду премьер-лиги. Отсутствие высокого исполнительского мастерства ребята стараются компенсировать огромным желанием победить. Вот это, наверное, и самое главное различие.
— Какая команда была в футбольной жизни самой для тебя родной и близкой?
— Не хочется никого обидеть, если честно, то во всех командах было комфортно, но можно сказать, что, конечно, «Рубин», хотя я провёл не так много матчей за основной состав, но в итоге переехал в Казань, где постоянно теперь живу. Еще и футбольный клуб «Уфа», потому, что я играл там четыре года — самый длительный отрезок своей карьеры. Вот, пожалуй, наверное, в этих клубах. Хотя, ещё раз повторюсь, везде было комфортно.
— Кого из наставников команд, под руководством которых играл, ты бы выделил особо?
— Здесь такая же ситуация: у каждого тренера свой подход, своя изюминка. И вот, поэтому, как-то не хотелось бы кого-то выделять. У каждого тренера учился чему-то своему — были хорошие мотиваторы и тактики. Я посмотрел много тренеров, и их разные подходы для меня были только плюсом.
— География твоих клубов тоже обширна: от Ростова до Хабаровска. Чем отличается, к примеру, дальневосточный футбол от наших средних широт?
— Он, в первую очередь, отличается тем, что постоянные перелеты, практически не дают времени на тренировки. Успеваешь только восстанавливаться и нет времени где-то между играми полноценно провести тренировочный цикл. Когда ты прилетаешь в Хабаровск, смотришь в окно иллюминатора, то сразу понимаешь, что ты где-то очень далеко.
— Последний сезон ты выступал за «Ротор». Почему именно Волгоград?
— В «Роторе» был тренер Валерий Вячеславович Есипов, а я уже до этого работал с ним. Он мне позвонил после Хабаровска — я был свободен, у меня закончился контракт. Поехал и провел прошлый сезон в волгоградском клубе.
— А как оказался в «Нефтехимике»?
— Я знаю давно Юрия Анваровича. Был в системе «Рубина». Мы созвонились и он предложил мне прилететь и побороться за верхние места, чем нежели быть, в том же ФНЛ, внизу турнирной таблицы. А решать высокие задачи всегда интересно.
— А как тебя встретили в новом коллективе? Что произвело на тебя особое впечатление по сравнению с предыдущими клубами?
— Я бы отметил тот факт, что, как правило, сейчас большая ротация во всех клубах. И когда ты приходишь в новую команду, то практически коллектив наполовину, или даже больше, обновлен. Здесь же костяк сохранился, ребята уже притерлись, сыгрались — собрался дружный коллектив. Многих я знал до этого, у меня никакого времени на адаптацию не ушло – сразу в него влился.
— Наша команда стоит в этом сезоне высокие задачи. Как по-твоему она уже готова играть на уровне тех команд, за которые тебе приходилось выступать?
— Еще раз повторюсь: я считаю, что наша команда своим игровым уровнем не сильно отличается от ФНЛ, думаю что нам по силам решить задачу: кубковая игра показала, что не уступаем мы «Мордовии», но одно дело когда одна игра, а другое — на длительной дистанции. Но все равно считаю, что наша команда ничем не уступает многим командам ФНЛ.
— В чём тебе ещё надо прибавлять?
— Всегда есть в чем прибавлять! (смеется) У меня есть сын, который занимается спортом и старший и средний — всего их трое. Я всегда им говорю, что вот даже несмотря на то, что мне 33 года, я каждый день учусь, поэтому нет какого-то предела и всегда можно научиться чему-то новому.
— У тебя уже возраст солидный по футбольным меркам. Как долго еще собираешься играть? Не хочешь ли продолжать выступать, как Игнашевич до 38 лет?
— (смеется) Если честно, то вообще не ощущаю себя на 33 года – абсолютно, то есть физически чувствую себя лучше, чем, к примеру, в 27 лет. Это просто вопрос профессионализма: если ты держишь себя в форме, то неважно, и чемпионат мира показал на примере того же Игнашевича — он смотрелся не хуже многих молодых ребят, а может даже лучше. Поэтому, я считаю, что тут вопрос только отношения к себе и к делу.
— Ну, и по традиции, чтобы ты хотел пожелать всем нашим верным и преданным болельщикам?
— Конечно, заполнять как можно больше трибуны нашего стадиона, потому что мы стараемся выполнять высокие задачи — выигрывать каждый матч. А для этого важно, чтобы было много болельщиков, с их поддержкой играть гораздо легче. Хотел бы им пожелать терпения, единства — чтобы мы были всегда вместе: и в хорошие моменты и в плохие. И только вперед!
При использовании материала
ссылка на сайт обязательна.